Участие в мероприятиях

2016/17 учебный год
 
• Последний звонок

Ну вот и прозвучал Последний звонок 2016/2017 учебного года. Одних он отправит на долгожданные каникулы, другим подведет ровную черту под многолетним марафоном дисциплин, заданий, тестов, контрольных работ и экзаменов. В любом случае этот день одинаково важен для каждого ученика школы и трогательный до слез…

Вы шли в первый класс, вы садились за парты
И многим не вспомнить свой первый урок.
И каждой весной, каждый раз приближался,
Ваш грустный, печальный, прощальный звонок.
Вас школа звала, вас манили науки
И скучно вам было, играть во дворе.
Привычными стали, уроков минутки,
Как много хорошего, в школьной поре.
Здесь вас научили и воспитали,
Здесь были хорошие учителя.
Вы школу для новых детей оставляете,
Прощай и до встречи, друзья!

 
• Ежегодная церемония награждения «За честь школы»

25 мая в школе прогремели аплодисменты в честь ребят, которые достигли высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности в этом учебном году.

Мы поздравляем тех, кто, не жалея себя на беговых дорожках и игровых площадках, завоёвывал призы и медали для любимой школы весь этот учебный год. Тех, кто дарит свой талант, своё творчество, своё искусство благодарным зрителям.

Вы – гордость нашей школы!

Награждение прошло в нескольких номинациях.

Первая – «Умники и умницы». Школа отметила похвальными листами своих отличников:

1. Ахмедов Кирилл – 5б
2. Есипов Егор – 6а
3. Шевнина Анастасия – 6а
4. Клестов Антон – 6а
5. Кирпиченко Полина – 6а
6. Гусейнова Марьям – 6б
7. Антропов Данила – 6в
8. Гасанова Сабина – 6в
9. Зинченко Ксения – 7а
10. Плащевская Ульяна – 7а
11. Шабунин Григорий – 7б
12. Шумиловская Маргарита – 7а
13. Алипова Марина – 7в
14. Смирнова Светлана – 7в
15. Цацулина Анна – 7в
16. Фаткулина Руфина – 10а
17. Иванова Анастасия – 10б
18. Маркевич Анастасия – 5а
19. Богданчук Ольга – 5а
20. Быстрова Анастасия – 5а
21. Шульжевич Андрей – 6б

Вторая номинация – «Успех». Награждались победители и призеры предметных олимпиад. За победу в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников дипломы получили:

1. Емельяненко Ирина – 5а – английский язык
2. Сергеева Екатерина – 10а – английский язык
3. Малков Станислав – 8б – география
4. Богданчук Ольга – 5а – ИЗО
5. Симонова Маргарита – 9б – ИЗО, МХК
6. Иванова Полина – 8б – английский язык
7. Павлова Елизавета – 8б – испанский язык, английский язык
8. Мальков Александр – 8б – обществознание
9. Семенова Арина – 10б – экология (призер регионального этапа)

За занятое призовое место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады дипломы получили:

1. Галахов Георгий – 6а – английский язык
2. Гусейнова Марьям – 6б – английский язык
3. Кирпиченко Полина – 6а – английский язык
4. Костин Никита – 7а – английский язык
5. Мезенцев Александр – 5а – английский язык
6. Минаева Татьяна – 10б – английский язык
7. Плащевская Ульяна – 7а – английский язык
8. Сафиуллин Роман – 10б – английский язык
9. Семенова Анастасия – 8а – английский язык, обществознание
10. Смирнова Елизавета – 8а – английский язык
11. Смирнова Светлана – 7в – английский язык
12. Шабунин Григорий – 7б – английский язык, география
13. Шагвалиева Екатерина – 7а – английский язык, география
14. Шагвалиева Елизавета – 10б – английский язык
15. Шумиловская Маргарита – 7а – английский язык
16. Зинченко Ксения – 7а – география
17. Сидорова Вероника – 10б – география
18. Иванова Полина – 8б – испанский язык
19. Барсукова Ксения – 9б – история
20. Воронина Мария – 10а – литература
21. Цыпленков Роман – 8а – ОБЖ
22. Иванова Анастасия – 10б – химия

Следующая номинация для награждения называлась «Талант». Наша школа богата победителями и призёрами конференций и конкурсов муниципального, городского и общероссийского значения. Именно им и вручались дипломы и грамоты в этой номинации.

1. Богданчук Ольга – 5а – художественное творчество
2. Порубова Марина – 5б – художественное творчество
3. Симонова Мария – 6а – художественное творчество
4. Николаева Наташа – 6в – художественное творчество
5. Давыдова Анастасия - 6а – художественное творчество
6. Харитидис Георгий – 6б – художественное творчество
7. Зинченко Ксения – 7а – художественное творчество
8. Смирнова Светлана – 7в – художественное творчество
9. Акимова Анастасия – 7в – художественное творчество
10. Абдулаева Марьям – 7а – художественное творчество
11. Шутова Дарья – 8б – художественное творчество

12. Сумарокова Александра – 9б – призер городской психологической конференции старшеклассников «Ровесник – ровеснику»
13. Коньшина Мария – призер городской психологической конференции старшеклассников «Ровесник – ровеснику»
14. Силина Юлия – 10а – победитель районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки», X Всероссийской научно-практической конференции старшеклассников «Молодые исследователи», лауреат всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭСКО-2016»
15. Кузнецов Павел – 10а – участник научно-практической конференции учащихся «Ломанская линия», победитель районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки», X Всероссийской научно-практической конференции старшеклассников «Молодые исследователи»
16. Трофимов Максим – 10а – призер районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки», призер городского конкурса художественного перевода при Санкт-Петербургском государственном институте культуры «Читаем и переводим», X Всероссийской научно-практической конференции старшеклассников «Молодые исследователи»
17. Виссарионова Екатерина – 10а – призер районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки», лауреат Всероссийской научно-инновационной конференции «Открой в себе ученого», районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки»
18. Соболева Дарья – 10а – призер городского конкурса художественного перевода при Санкт-Петербургском государственном институте культуры «Читаем и переводим», призер районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки», конференции «Мир в зеркале культуры», победитель районного этапа международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог»
19. Фаткулина Руфина – 10а – победитель районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки», X Всероссийской научно-практической конференции старшеклассников «Молодые исследователи»,
20. Команда учащихся 9-х классов в составе Володченко Павел, Тодуркин Георгий, Рассадин Даниил, Харитонов Ян, Астапович Роман, Барсукова Ксения, Рожновский Иван, Коньшина Мария, Сумарокова Александра, Гусейнов Араз, под руководством Александра Джабраилович Жербина – 2 место в районном конкурсе «Виват, Россия!» (капитаны команд Роман Астапович, Мария Коньшина)

Номинация, в которой наша школа снова отличилась блестящими результатами - «Спортивная гордость школы». За высокие результаты в области спорта, представление школы на соревнованиях различного уровня благодарности вручаются были вручены следующим учащимся:

1. Морозова Ольга – 6б – пионербол 1 место
2. Белякова Екатерина – 6б – пионербол 1 место, плавание 3 место,
3. Реммех Арина – 6б - пионербол 1 место
4. Фомина Дарья – 6б – шашки 1 место, пионербол 1 место
5. Масленикова Александра – 6б – шашки 1 место
6. Петруняк Ксения – 6б – шашки 1 место
7. Платоненкова Карина – 6б - пионербол 1 место
8. Донецких Диана - пионербол 1 место
9. Поспехова Милена - пионербол 1 место
10. Семенова Дарья - пионербол 1 место
11. Игнатович Полина – плавание 3 место
12. Лабозанова Диана – плавание 3 место
13. Шумиловская Маргарита – 7а – настольный теннис 2 место
14. Шагвалиева Екатерина – 7а – настольный теннис 2 место
15. Луневский Семен – шашки 3 место
16. Тунгоев Амирхан – 7а – шашки 3 место
17. Асташенко Александра – 7б – настольный теннис 2 место
18. Мальцев Максим – 8а
19. Бойков Даниил – 8а
20. Цыпленков Роман – 8а
21. Лосев Никита – 8а
22. Габулов Алмаз – 8б
23. Мельман Евгений – 8б
24. Мальков Александр – 8б – шашки 3 место
25. Еганян Анри – 8б – плавание 3 место
26. Сычева Елизавета – 9а – плавание 3 место
27. Иваницкий Иван – 9а – спортивное ориентирование 2 место
28. Зорин Иван – 9а – спортивное ориентирование 2, 3 место
29. Аввакумов Евгений – 9б
30. Барсукова Ксения – 9б – настольный теннис 3 место
31. Мельницкая Николь – 9б – спортивное ориентирование 2, 3 место
32. Титов Матвей – 9б – плавание 3 место
33. Коньшина Мария – 9б – настольный теннис 3 место
34. Рожновский Иван - 10а - плавание 3 место
35. Полоцкий Семен – 10а – шашки 2 место
36. Аничкин Антон – плавание 3 место
37. Румянцева Валерия – 10а – шашки 2 место
38. Пурикова Елизавета – 10а – шашки 2 место
39. Шагвалиева Елизавета – 10а – шашки 2 место
40. Мовсисян Тигран – 10а – шашки 2 место
41. Кузнецов Павел – 10а – шашки 2 место
42. Румянцева Валерия – 10а
43. Кудинов Намсар – 10б
44. Сидорова Вероника – 10б – спортивное ориентирование 2 место

И наконец, нельзя было не отметить и не поблагодарить сегодня тех, без кого не было бы победителей и отличников – учеников, которых можно смело назвать гордостью школы. Конечно, речь идёт об учителях! В номинации «Сердце отдаю детям» благодарности из рук директора школы, Алексея Владимировича Рыдлевского, получили учителя, подготовившие отличников, победителей соревнований, конференций и конкурсов.

1. Людмила Дмитриевана Тулупова
2. Ирина Георгиевна Бондарева
3. Марина Владимировна Москвина
4. Зинфира Мадияровна Гильманова
5. Вячеслав Владимирович Ртов
6. Юлия Николаевна Шумилова
7. Мария Николаева Сироткина
8. Татьяна Александровна Аниканова
9. Станислав Александрович Бледных
10. Александр Джабраилович Жербин
11. Ираида Андреевна Куркэ
12.  Юлия Николаевна Шумилова
13.  Елена Анатольевна Бабицкая

Мы от всей души поздравляем всех и желаем новых побед!

 
• НОВОСТИ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: Апрель 2017

Апрель был удивительно насыщенным! Мы не только ходили на разнообразные конкурсы, мероприятия и конференции, но также наши выпускники 9 и 11 классов писали пробные экзамены по английскому языку (19.04 и 20.04). Ребята увидели все свои недочеты и возможные трудности и, надеемся, за оставшийся месяц сумеют достойно подготовиться к своему главному испытанию.

А еще девятиклассники нашей школы 13.04. проводили заседание Дискуссионного клуба Chat Club  совместно с десятиклассниками школы №306. Мы обсуждали Россию и Америку, и пытались понять (пока тщетно) почему две такие похожие сверхдержавы по территории, населению, количеству природных запасов, даже со сходным политическим строем живут так по-разному. Тема огромная, почти необъятная, поэтому мы договорились о продолжении дискуссии, но уже в следующем учебном году.

15.04 несколько команд из нашей школы отправились на ежегодный городской конкурс издательства Pearson. В течение года ребята читали английские книги, делали по ним задания, учили и разбирали слова и выражения, представляли свою команду на конкурсе капитанов и доказывали, что именно они достойны званий победителей и призеров этого испытания. Две наши команды победили! Молодцы!

21.04 наши учащиеся отправились на еще один городской конкурс – Ровесник – ровеснику, который уже много лет проводит гимназия №272. Шабунина Елизавета (11 класс) вернулась с победой!

26.04 в школе проходила первая городская метапредметная олимпиада по английскому языку для 5 и 6 классов. К нам пришли лучшие ребята – победители и призеры районных этапов Всероссийской олимпиады школьников из 6 районов города. Естественно, наши ученики тоже принимали в ней участие. Ждем результатов!

 
• Мы и Ассоциация международного сотрудничества

Являясь школой с углубленным изучением английского языка, мы уже много лет общаемся с носителями английского, его культуры и традиций.  К нам приезжают англичане, австралийцы; американцы вели у нас уроки, студенты из Великобритании проходили у нас педагогическую практику. Мы ходили в Американский уголок с его интереснейшими людьми, лекциями и встречами.  Мы участвовали в мероприятиях Ирландского общества. А пару лет назад наша школа вступила в Ассоциацию Международного сотрудничества. Это одна из самых массовых организаций общественной дипломатии. Своей международной деятельностью Ассоциация объединяет индивидуальных и корпоративных членов, представляющих музеи, библиотеки, ВУЗы, школы, деловые круги города. Включаясь в международный диалог на уровне гражданского общества, сотрудники и члены Ассоциации осуществляют разнообразные программы по ознакомлению зарубежной общественности с богатейшим культурным наследием Петербурга и его современными достижениями. Международная деятельность Ассоциации вовлекает молодежь в конкурсные программы, образовательные проекты. Это помогает молодым людям выработать свою гражданскую позицию, воспитывает активное и вдумчивое восприятие вопросов, стоящих перед обществом.

Чаще всего мы принимаем участие в мероприятиях, посвященных Шотландии. Шотландия – маленькая часть Соединенного Королевства с населением всего 5 миллионов человек (сопоставимо с Петербургом!). Но она имеет многовековую историю, полную легенд, тайн и национальных героев. Вильям Уоллес, Чарльз Макинтош, Эндрю Карнеги, Джеймс Ватт, Дэвид Ливингстон – вот только несколько имен знаменитых шотландцев, о которых ребята узнают и самостоятельно, и на интереснейших лекциях. Кроме того, Шотландия потрясающе красива – с ее холмами, просторами, озерами, скалами и суровым океаном вокруг. Реки, с населяющими их сказочными существами, озера и живущие в них монстры, геология страны с ее Высокогорьем (Highlands) и Низменностью (Lowlands) – еще одно направление для изучения. Промышленность, сельское хозяйство – об этом тоже можно узнать во всех подробностях.

Изучать все это и предполагает наше участие в Ассоциации.  В разгар зимы – в январе-феврале -  наступает самая горячая пора – конкурс на знание Шотландии.  Творческие задания конкурса всегда разнообразны – написание эссе на определенную тему, чаще всего взятую из творчества знаменитого шотландского поэта Роберта Бернса; картины (темы разнообразны: то это замки страны, то картины, имитирующие стиль шотландских художников); и соревнование на углубленное знание Шотландии. Судьи этих конкурсов – настоящие шотландцы. Увлекательно, познавательно, завораживающе, интересно, красочно, весело – так оценивают наши ребята участие в этих соревнованиях.

Еще одно глобальное направление работы Ассоциации – Школа юного дипломата. Основная цель этой Школы - передать молодому поколению накопленный опыт развития международных связей и внешнеэкономической деятельности. Участники программы получают прикладные, теоретические и практические знания в области международных связей, узнают о дипломатическом протоколе и этикете, о роли России в международном сообществе. Программа построена как интенсивный лекционный и тренинговый курс. Перед слушателями выступают представители Министерства иностранных дел, Законодательного собрания, Комитета  по внешним связям Правительства Санкт-Петербурга, сотрудники Санкт-Петербургского университета.

Многие учащиеся пока не знают, как сложится их судьба, где они будут получать дальнейшее образование. Но в одном мы уверены – все знания, полученные в Ассоциации международного сотрудничества, пригодятся ребятам в будущем, позволят уверенно двигаться вперед, строить успешную карьеру и стать по-настоящему эрудированными и образованны.

 
• НОВОСТИ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: Март 2017

1 марта в нашей школе проходила третья городская конференция на иностранных языках, посвященная нашему городу «Ты всех прекрасней, Петербург!».  Впервые список и «география» выступающих были так обширны и разнообразны: Выборгский, Красносельский, Невский, Кировский,  Петродворцовый, и, конечно, Адмиралтейский районы нашего города прислали своих лучших представителей на эту конференцию. Какие только темы не были представлены в докладах учащихся! Цветные мосты Санкт-Петербурга, Английские пейзажные парки, уличное искусство и галереи современного искусства, Санкт-Петербургское метро и Дом купцов Елисеевых, Обводный канал и Масонский Петербург, Ораниенбаумский парк и Санкт-Петербург – кадетская столица, готическая архитектура и животные в архитектуре – вот только некоторые названия работ ребят. Жюри конференции было представлено настоящими переводчиками, которые строго, но очень по-доброму и справедливо оценивали творчество детей, элементы исследовательской работы и, конечно же, язык, на котором доклады были представлены. Выступали дети на французском, немецком и, естественно, английском. Конкуренция была довольно жесткая, но наши ребята не растерялись – и завоевали 5 призовых мест из почти 60 выступающих.

4 марта единственная в Адмиралтейском районе, одна из 50 человек в городе, уникальная представительница нашей школы Балабанова Любовь, ученица 11б класса, писала региональную олимпиаду по японскому языку. Задания этой олимпиады – только иероглифы! И какое же уважение и трепет испытываем мы, когда видим как Люба легко расправляется с абсолютно непонятными обывателю «значками»! Пожелаем ей удачи в осуществлении её мечты!

6 марта мы узнали, что ещё одна ученица 11б класса нашей школы – Елизавета Бурнашова – стала призёром городского этапа Всероссийской Олимпиады школьников. Очень рады за Лизу и гордимся ею!

7 марта нам было не до подготовки к Международному Женскому дню – все, кто прошел на второй тур Международной Олимпиады, писали эссе. До этого ребята  прослушали урок преподавателя из Лондона (вебинар) и старательно придерживаясь плана сочинения, отсчитывали необходимые 500 слов. Ждем результаты!

14 марта был deadline ещё одной олимпиады, проводимой Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета для школьников 7–9 классов. SMART WATCH, книги для подготовки к экзаменам – вот заманчивые призы за которые стоило бороться, да и просто проверить свои знания.  Посмотрим, что у нас получилось!

17 марта, в день Святого Патрика, к нам в школу приходил потрясающий гость из Канады! Он рассказывал нам о возможности поучиться у настоящих носителей языка во время каникул. Это будет увлекательное трехдневное «путешествие» по разным англоговорящим странам: Канаде, Австралии, США, Шотландии. А итогом наших «поездок» станет фильм, снятый нами, или большая красочная стенгазета.

 
• Школа философии «София»

На весенних каникулах впервые прошли занятия в школе философии «София». Цель этой школы не изучить историю философии, а научиться философствованию: развить гибкость мышления, поддержать познавательную активность – живой интерес к миру, мировоззренческий поиск: что такое Мудрость? Истина? Любовь? Справедливость? Добро?

Философские вопросы, которые ребята обсуждали, не предполагали правильных или неправильных ответов, потому что в этом специфика философского знания. Каждое занятие строилось по принципу сочетания беседы, творческих упражнений, тренингов и игры. Это был бесконечный процесс аргументирования собственного мнения.

По задумке авторов школа философии будет проходить на каникулах: осень – зима – весна и включать три дня занятий по 150 минут каждое. Надо отметить, что все, кто пришел на первые занятия очень достойно выдержали все трудности, с которыми им пришлось столкнуться, но главное – они нашли в себе силы и смелость учиться чему-то неизвестному и сложному даже на каникулах.

Главная тема первой встречи звучала так: «Мысль? Мысль… Мысль!». И начав с вопроса «Как выглядит мысль?», удалось даже представить город, в котором у каждой мысли есть своя мысль, а потом ещё и подискутировать на злободневные темы. Думаю, что первый опыт можно оценить положительно, а это вдохновляет не останавливаться и уже осенью вновь собраться в школе философии.

Мне бы хотелось предоставить слово самим ребятам, и дать им возможность рассказать, что для них философская школа:

«Философская школа мне очень понравилась. Она дала мне новые знания: как опровергать мысль, как правильно и лаконично высказывать свои мысли, чтобы тебя поняли. Мне бы хотелось, чтобы философия преподавалась во всех школах»

Анастасия Будникова,
5а класс

«Мне понравилось в философской школе, потому что там я училась мыслить и излагать свои мысли. Я научилась делать из отрицаний утверждения, а из утверждений – отрицания»

Арина Комарова,
5а класс

«Мне понравилась философская школа, потому что мы учились не стесняться, выражать свои мысли, рисовать их, фантазировать. Думали, как переделать какой-то сюжет, чтобы мысль осталась прежней»

Диана Лабазанова,
5а класс

«Мне очень понравилось в философской школе. Там была хорошая учительница Ольга Анатольевна, с которой было очень интересно. Она придумала нам разные интересные задания»

Анастасия Маркевич,
5а класс

«Мне очень понравился этот кружок, там было интересно и увлекательно. Я хочу, чтобы он появился вновь»

Варвара Новосёлова,
5а класс

«Мне понравилась философская школа, потому что было интересно узнать новое. Я научилась выражать свои мыли более правильно и понятно»

Анна Суханова,
5а класс

«На каникулах я ходила в философскую школу. Мне очень понравилось, ведь мы узнали много нового и интересного. У нас был очень добрый преподаватель, с которой было приятно общаться»

Анастасия Быстрова,
5а класс

До новых встреч и новых размышлений...

Ольга Анатольевна Рыдлевская

 
• Каникулы Совета Школы в Казани (27–29 марта 2017 года)

Ставшие уже доброй традицией нашей школы образовательные поездки Совета в различные города в этом году перенесли ребят в одно из самых удивительных мест нашей страны – третью столицу России – Казань.

Путешествие заняло большую часть весенних каникул, ведь только на дорогу в одну сторону из Петербурга в Казань, без малого, уходят сутки. А сколько ещё невероятных памятников, архитектурных сооружений и культурных мест нужно было успеть посетить! За всю историю поездок Совета Школы путешествие в столицу Республики Татарстан стало самым дальним. До этого в разные годы мы побывали в Ивангороде, Великом Новгороде, Пскове.

Вместе с Советом Школы в весеннюю поездку отправились учащиеся 10а класса, ставшего победителем районного конкурса «Самый классный класс» в прошлом учебном году. Сорок ребят из 263-й одной большой и дружной командой прожили в тысячелетней Казани три дня, узнали много интересной и полезной информации о культуре не только Татарстана, но и всей России, прикоснулись к многовековым страницам истории, встретились с удивительным художником, создающим неординарные работы из, казалось бы, обыкновенных материалов.

Само путешествие для ребят началось ещё задолго до конечной цели нашей поездки, ведь маршрут поезда, на котором мы добирались до Казани, пролегает через большое количество удивительных населённых пунктов в разных регионах нашей страны. Это Ленинградская, Новгородская и Тверская области, Москва и Подмосковье, далее Владимирская область, Нижегородская область, Чувашская Республика и только потом Республика Татарстан. Всего около 1500 километров и почти 24 часа сменяющихся в окне пейзажей, дорог и домов... И даже погода в течение этих суток менялась несколько раз – Санкт-Петербург провожал нас дождём, мы успешно пробрались через метель и сугробы, а Казань нас встретила лёгким мартовским морозцем и осторожным весенним солнцем.

Первые минуты в столице Татарстана произвели на всех нас очень приятное впечатление. Уже на платформе нас встречали доброжелательные и улыбающиеся Максим, Алина и Ландыш – представители туристической фирмы, организовавшие для нас эту поездку с насыщенной экскурсионной программой, вкусной национальной едой и комфортным местом для ночлега. Сразу же после прибытия нам предложили пообедать, проводили в ресторан, в котором ребят ждал удивительный сюрприз – гостей встретила приветливая сотрудница заведения в национальном костюме и предложила всем желающим традиционную татарскую сладость – чак-чак.

Наша программа мероприятий была очень насыщенной, поэтому сразу после обеда мы отправились на обзорную автобусную экскурсию по городу, во время которой узнали о возникновении Казани, всех тех исторических событиях, которые пережил город за своё тысячелетнее существование и которые отразились на облике Третьей столицы России. Во время экскурсии ребята прогулялись по знаменитым улицам Старо-Татарской слободы в исторической части Казани, посетили мечеть аль-Марджани, которая была построена на собственные средства прихожан по личному разрешению императрицы Екатерины II, полученному во время её приезда в Казань.

Стоит сказать, что аль-Марджани была первой каменной мечетью со времён взятия Казани Иваном Грозным и явилась исторически знаковым воплощением начала многоконфессиональной веротерпимости в России, провозглашённой Екатериной II во второй половине XVIII века.

Автобусная экскурсия продолжилась на Кремлёвской набережной и прилегающим к ней районам. Неизгладимое впечатление произвели на ребят стены древнего Казанского кремля, который в нынешнем каменном виде был создан псковскими зодчими в XVI веке. Хотя первые укрепления и сооружения на территории крепости, по разным оценкам археологов, были созданы ещё в X–XII веках. Но большая и насыщенная экскурсия по территории и достопримечательностям Казанского кремля нас ещё ждала впереди...

Недалеко от кремлёвских стен возвышается удивительное по своей красоте и необычное по оформлению здание Дворца земледельцев. Кажется, что никто из ребят не оставил его без внимания своей фотокамеры! Здание построено совсем недавно – в 2010 году, но заняло достойное место в историческом центре Казани. Необычный эклектичный экстерьер Дворца сочетает в себе элементы ампира и классицизма, и напоминает скорее европейскую архитектуру. В центре фасад здания украшает 20-метровое дерево, выполненное из бронзы, которое в тёмное время суток подсвечивается зелёным цветом, символизирующим листву.

Первый день в столице Татарстана подходил к концу, но мы вместе с экскурсоводом успели объехать ещё несколько районов города, увидеть множество интересных мест, среди которых Дворец бракосочетания – центр семьи «Казан», который выполнен в форме огромной чаши, спортивные объекты, которые были возведены к Всемирной универсиаде 2013 года, и другим спортивным событиям, проходившим в Казани в последние годы.

Второй день начался очень рано, ведь нам многое нужно было успеть. Уже в половине девятого утра за нами приехал автобус, чтобы отвезти нас в Кремль. По пути Ландыш рассказывала нам буквально о каждой улице и каждом здании, которые мы проезжали. За время этой экскурсии мы узнали, что Казань – это крупный научный и культурный центр, город с огромным литературным прошлым, большим количеством учебных заведений, за что, кстати, его по праву называют студенческим центром Поволжья.

Когда мы наконец попали внутрь Казанского кремля, нашему вниманию открылась вся красота древней крепости, всё его культурное и историческое богатство. Прогулка по территории сопровождалась увлекательным и очень подробным рассказом буквально о каждом уголке этого «города в городе». И действительно, в нём много всего интересного!

После экскурсии по территории группа учащихся 263-й посетила Благовещенский собор – уникальный по своей красоте и значимости объект. Он является самым крупным строением Казанского кремля и одновременно древнейшим из сохранившихся каменных построек Казани. Расположен Благовещенский собор в самом центре Кремля, создавался он псковскими мастерами и считается самым удалённым образцом псковской архитектурной школы. Рядом с Благовещенским собором находится смотровая площадка, с которой открывается чудесный вид на центральную часть города, по которой за день до этого гуляли ребята.

Ещё одним уникальным памятником архитектуры, расположенном на территории Кремля, является падающая башня Сююмбике, которая стала, наверное, самой известной эмблемой города. Башня Сююмбике входит в список сорока падающих башен мира, её заметное (даже без пристального рассмотрения) отклонение по вертикали составляет почти два метра. Причины наклона башни кроются в грунте и фундаменте под ней. На сегодняшний день, благодаря профессиональной работе высококлассных специалистов, падение башни остановлено. Можно рассказать ещё об огромном количестве достопримечательностей Казанского кремля, их там великое множество. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Да и полос в нашей газете ограниченное количество... Тем не менее, нельзя не упомянуть о потрясающем по своей красоте и величию строении, расположенном посреди большой площади с сувенирными лавочками – мечети кул-Шариф.

Мечеть кул-Шариф достаточно молода. Возведена среди древних кремлёвских стен она была к празднованию тысячелетия Казани – в 2005 году. Строилась девять лет. Решение о строительстве мечети было принято во исполнение принципа баланса культур и конфессий на территории Кремля и как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия, разрушенной в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Современная мечеть построена из белого мрамора и гранита, а высота каждого из четырёх основных минаретов составляет 58 метров. Сегодня мечеть кул-Шариф выполняет в том числе и музейные функции, и войти внутрь может любой желающий. Разумеется, мы тоже не могли упустить этой уникальной возможности, и были поражены красотой интерьеров, отделанных гранитом, мрамором разных цветов, мраморным ониксом. Мечеть украшает мозаика, резные по  дереву и камню композиции, классические витражи и стёкла, золотое шитьё, паркетные полы, устланные персидскими коврами.

Очень долго можно было оставаться погружёнными в жизнь Казанского кремля, но нас ждала ещё одна уникальная достопримечательность Казани – Петропавловский собор. Храм, созданный в стиле русского барокко во времена царствования Петра Первого, является одним из самых ярких образцов той эпохи, а для Казани – исключительным. Собор несколько раз страдал от пожаров, самым страшным из которых был пожар 1815 года, но ни в одном из них не пострадало главное украшение храма – 25-метровый семиярусный иконостас, все иконы которого выполнены на золотом фоне. Сильно собор пострадал и во времена советской власти. В 1939 году собор был закрыт и в нём разместился архив. Но в конце 80-х годов собор был возвращён верующим. Петропавловский собор с момента его основания посетили все российские императоры, кроме Николая II, и почти все известные люди, когда-либо посещавшие Казань, среди которых Александр Дюма и Александр Сергеевич Пушкин. А в хоре собора пел Фёдор Иванович Шаляпин.

Несмотря на то, что погода не баловала нас теплом, после посещения собора мы отправились на пешую прогулку по одной из старинных улиц Казани – улице Баумана, которую часто называют Казанским Арбатом. Красивая пешеходная улица, которой не менее четырёх веков, с большим количеством интересных сооружений и заведений. Гуляя по ней, мы встретили знаменитого Казанского кота Алабрыса. Казанский кот – гордость жителей. Считается, что казанские коты являются основателями знаменитой династии эрмитажных котов, которые по сей день борются с грызунами в музее. Также на Арбате, напротив Русского большого драматического театра, расположена бронзовая копия кареты Екатерины II, на которой императрица передвигалась по улицам Казани, когда гостила в ней. Подлинная карета хранится в Национальном музее Татарстана. Ещё одним символом города, расположенном на улице Баумана, считают Нулевой километр – его очень любят туристы. Он представляет собой своеобразный компас, который обозначает, сколько километров от этой точки до всевозможных городов мира. И это далеко не все объекты Казанского Арбата, притягивающие прогуливающихся горожан и гостей столицы Татарстана.

На этом второй день нашего путешествия не закончился, хотя к полудню, после такой насыщенной программы, многие ребята почувствовали себя уставшими. Сразу после обеда нас ждала экскурсия на остров-град Свияжск, расположенный в слиянии рек Щуки и Свияги в 30 километрах от Казани. По дороге мы посетили посёлок Старое Аракчино, в котором собственными силами художник, целитель и общественный деятель Ильдар Ханов создал уникальное архитектурное сооружение – Храм всех религий. Внутрь, к сожалению, нам попасть не удалось, туда сейчас никого не пускают... Но мы надеемся, что когда-нибудь архитектурный символ объединения религий, культур и цивилизаций откроет свои двери для всех желающих.

Через, приблизительно, полчаса мы были на острове. Свияжск ведёт свою историю со времени Ивана Грозного. Царь не единожды пытался взять Казань, но одолеть такой укреплённый город без опорного лагеря невозможно. Поэтому и было решено возвести на высоком холме на берегу Свияги город-крепость. Крепость была срублена в районе Углича, сплавлена по Волге и уже готовой собрана на горе. По тем временам это был грандиозный проект, ведь Свияжская крепость превосходила по своим размерам даже Московский кремль. Срубили крепость в 1551 году, а уже в 1552 году Казань была осаждена.

Вот так и появился на берегу Щуки, Свияги и Волги этот небольшой городок. Время шло, он рос, развивался, на его территории появились церкви и монастыри. Но затем пришло другое время, и остров превратился в один из лагерей ГУЛАГа – в зданиях мужского монастыря была организована психиатрическая больница для политических заключённых. А 29 декабря 1955 года часть города ушла под воду. Произошло это в связи с пуском Куйбышевской ГРЭС. Дорогу с сушей затопило, и город превратился в остров. Так и жили его жители на острове до 2008 года, пока не проложили дамбу с автодорогой.

После экскурсии по территории острова и посещения музея истории Свияжска мы отправились назад в Казань. Проезжая по вечернему городу, ребята смогли насладиться красочной подсветкой уже известных им достопримечательностей, увидеть Третью столицу в новом образе. Так завершился второй день путешествия.

Утро третьего дня, по традиции, началось рано. Перед возвращением на вокзал, где нас ждал поезд домой, нам нужно было ещё успеть многое.

Сразу после завтрака мы погостили в галерее удивительного художника – Вячеслава Зайцева, который создаёт свои произведения из материалов, никак не ассоциирующихся у простых людей с возможностью заниматься творчеством: вырезки из журналов, песок, скобы для степлера, нитки и булавки, и многое другое. Нас поразил и сам автор всех увиденных шедевров – он оказался очень интересным, открытым собеседником. Гостям даже была предоставлена возможность добавить свои штрихи в новом творении художника!

После галереи мы отправились в Музей счастливого детства, в котором выставлены игрушки, предметы быта, школьные принадлежности и одежда детей ушедшей советской эпохи. Окунувшись в XX век, мы узнали о том, что радовало и увлекало наших родителей и даже бабушек и дедушек! Уникален этот музей тем, что многие из экспонатов можно было трогать и примерять на себя! Ребята настолько увлеклись, что если бы не взрослые, которые бдительно следили за временем, то на поезд мы могли бы и не успеть.

Завершая рассказ об этом путешествии, хотим сказать слова благодарности всем, кто организовал для нас эту поездку и помогал нам: экскурсоводам, педагогам, проводникам поезда, сотрудникам музеев, кафе и хостела, нашим новым знакомым! И, конечно, всем жителям Казани за гостеприимство и такой красивый город! Нам очень не хотелось уезжать, и мы будем рады вернуться вновь!

  
  
 
Смотреть ещё фотографии 
 
• Совет Школы в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (10–20 марта 2017 года)

Каждый год самые активные ребята из нашей школы участвуют в лидерской смене «Ступени успеха» в Загородном центре «Зеркальный», который по праву называют «Северный Артек».

Как только человек входит в ворота лагеря, он тут же погружается в сказочную, волшебную атмосферу позитива и дружелюбия. Там дети знакомятся с учениками других школ, с незнакомыми ранее педагогами и вожатыми, обмениваются опытом. «И всё же, сказка должна заканчиваться», – подумаете вы, – «ведь в “Зеркальном” есть и школа». Но это неправильное мнение! Каждый урок там направлен на то, чтобы заинтересовать детей. И действительно, все ходят в школу с удовольствием, несмотря на то, что оценки заработать там очень непросто!

Помимо школы, находясь в лагере, дети гуляют по его красивой территории, окружённой завораживающей природой на берегу манящего озера, участвуют в многочисленных выступлениях, сценарии которых придумывают за два или даже за один день. Ребята посещают музей «Зеркального», знакомятся с легендами и традициями лагеря. Учат много песен, которые потом поют под гитару, участвуют в большом количестве спортивных и интеллектуальных игр. Проводятся занятия с педагогами, самые запоминающиеся из которых – на развитие сплочённости, на усовершенствование ораторского искусства, занятия по этикету.

В этом лагере каждый забывает о своих житейских проблемах и переживаниях. Здесь можно подойти к любому человеку, и он тебе поможет, даст совет, или просто улыбнётся и обнимет, даже если совершенно незнакомы. Здесь царит атмосфера, которую не может создать ни один другой лагерь! Ещё в «Зеркальном» есть много тайн, о которых знают лишь настоящие «зеркалята»...

Дарья Соболева, 10а класс

 
• НОВОСТИ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: Февраль 2017

14 февраля нам было не до Дня Святого Валентина – мы встречались с преподавателями из Великобритании.  Сначала мы прослушали их рассказы о Кембридже, Лондоне и в целом, о стране и её жителях. А потом началось свободное общение, когда мы могли задавать любые вопросы. Жалко, время было ограничено, англичане не смогли остаться, чтобы рассказать все, что  интересовало нас!

16 февраля была ещё одна потрясающая встреча с преподавателем из Чехии. Мы вкратце познакомились с разными группами языков, пытались читать на чешском и переводили слова и предложения  на русский и английский. А в конце даже была смешная викторина!

Смотреть ещё фотографии 
 
• Масленица

Масленица – это древний славянский праздник, который нам достался в наследство от языческой культуры. Во время масленицы едят сытно и обильно. Масленица – это весёлые проводы зимы, которые озарены радостным ожиданием приближающегося тепла, весеннего обновления природы. Масленица является одним из самых весёлых праздников на Руси.

В дни масленицы в нашей школе прошли широкие гулянья. Ребята угощали своих одноклассников вкусными блинами, развлекали весёлыми конкурсами. В завершении праздника все дружно вышли на улицу, чтобы продолжить веселье. Ребята из старших классов подготовили много интересных конкурсов. Не смотря на холодную погоду, расходиться не хотелось.

Смотреть ещё фотографии 
 
• «Своя игра» по Правилам дорожного движения

13 февраля в школе прошла интеллектуальная викторина «Своя игра» на знания Правил дорожного движения.

Встречались команды девятых классов. В сражении приняли участие и классные руководители – Мария Николаевна и Светлана Витальевна!

9б класс стал победителем и будет представлять школу на районных соревнованиях!

 
• Лыжня России

Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России» уже много лет считается одним из наиболее массовых спортивных мероприятий, проходящих в нашей стране. Поэтому неудивительно видеть десятки тысяч желающих поучаствовать в этой гонке в 2017 году. Причём с каждым годом это соревнование становится все более массовым.

Районный старт XXV Открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России–2017» «Адмиралтейская лыжня» был дан 11 февраля с целью привлечения учащейся молодёжи Адмиралтейского района к регулярным занятиям лыжным спортом и пропаганды здорового образа жизни.

Нашу школу на этом значимом спортивном мероприятии представляла команда из 25 человек, которая объединила ребят 6–11 классов и преподавателей школы.

Все участники добежали до финиша, хотя это было не всем легко!

Смотреть ещё фотографии 
 
• Научно-практическая конференция старшеклассников «Лабиринты науки»

9 февраля сразу несколько образовательных учреждений Адмиралтейского района открыли свои двери для IX районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки».

Конференция проходила 9 февраля и, видимо, число 9 является для нашей школы счастливым, потому что именно столько дипломов получили наши старшеклассники

Широта интересов ребят из 263 удивляет! Победителями секции, посвящённой истории, стали Павел Кузнецов и Юлия Силина из 10а класса, и вместе с ними призовое место занял их одноклассник Максим Трофимов. Победу взяла Варвара Якимчук из 11а класса на секции «География». Сразу два диплома в копилку школы заработали ученицы легендарной 263-й на секции, посвящённой искусству: Валерия Арнаутова (11а) – победитель и Дарья Соболева (10а) – призёр.

Разумеется, на секции «Английский язык» мы тоже оказались лучшими – Руфина Фаткулина, ученица 10а класса, получила диплом победителя. Ещё два призовых места заняли Татьяна Грибкова из 11а на секции «Русский язык» и Екатерина Виссарионова из 10а на секции «Математика».

Отдельные поздравительные слова также хочется сказать учителям – руководителям этих ребят!

Смотреть ещё фотографии 
 
• НОВОСТИ КАФЕДРЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: Январь 2017

12–15 января в пятых и шестых классах Кембриджским экзаменационным центром проводился внешний мониторинг наших учащихся. В 130 странах по всему миру существует более 2 700 центров. Все они инспектируются подразделением Cambridge English Language Assessment и отвечают высоким профессиональным стандартам. Ребята впервые познакомились с новыми форматами заданий, что оказалось не очень просто, но, тем не менее, многие показали хорошие результаты, и теперь их рекомендуют для сдачи Кембриджских экзаменов Movers и Starters. Пожелаем им успеха!

19 января десант из 30 учащихся нашей школы отправился в школу № 616 «Динамика». Это школа находится недалеко от нас и учатся там не совсем здоровые дети. Эта школа создана по инициативе родителей в 1991 году с целью обучения и лечения детей, требующих организации особых условий обучения. Контингент «Динамики» – это дети с заболеваниями нервной системы, с врождённой патологией опорно-двигательного аппарата, с приобретёнными заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. Мы шли знакомиться и показывать концерт на русском, английском и французском языках. Встретили нас очень радушно и доброжелательно. Мы с интересом рассматривали здание, совсем не похожее на наше. А потом начался концерт. Зрителей было не очень много, но мы все равно старались изо всех сил – нам хотелось сделать приятное больным деткам. Надеемся, у нас это получилось!

31 января лучшие представители нашей школы из 8–11-х классов  (более 30 человек) участвовали в первом туре Международной Олимпиады, которую проводил Международный Союз Молодёжи. Международный Союз Молодёжи – это организация, объединяющая молодых людей со всего мира. С 2007 г. она сотрудничает с несколькими университетами Чехии. Для студентов и школьников разработаны обучающие, культурные и развлекательные программы. Задания, на первый взгляд, были не очень сложными. Ребятам очень хочется пройти на следующие туры – ведь дальнейшие задания будут даны после онлайн уроков с англичанами! Ну, и призы хочется получить – поездки в Лондон и Прагу, да и проверить свои знания всегда неплохо. Ждём результатов!

 
• День снятия Блокады

В истории Великой Отечественной войны 1941–1945 годов хватает драматических, трагических страниц. Одной из самых страшных была Блокада Ленинграда. Кратко говоря, это история настоящего геноцида горожан, который растянулся едва не до самого конца войны.

В нашей школе 27 января прозвучала радиолинейка «Вечно живые!». В память о трагических событиях истории родного города на окнах школы зажглись поминальные свечи, была объявлена минута молчания.

А ученики 5б класса под руководством своего классного руководителя Востряковой Евгении Олеговны и Боруновой Эммы Александровны подготовили литературно-музыкальные спектакль «Дети войны».

Смотреть ещё фотографии 
 
• Клуб путешественников

23 ноября 2016 года в школе состоялось второе заседание любителей географии «Клуб путешественников».

В этом году Клуб расширил число своих участников. Заседание проходило в двух секциях. Участники, школьники нашей школы с 6 по 11 классы, рассказали о своих путешествиях на русском, французском, немецком и английском языках.

Мы с удовольствием и интересом побывали во многих уголках земного шара. Живо, красочно, захватывающе было рассказано о путешествиях на Канарские острова, остров Кипр, Тунис, Ливан, город Прагу, Париж, Лондон, Мюнхен, Зальцбург. Побывали в ближнем зарубежье – Узбекистане и Азербайджане. А также посетили интересные места России – Алтай, город Пенза, Нижний Новгород, Ногинск, а также «прокатились» на автомобиле из Санкт-Петербурга в Москву.

Участники подготовили фотоотчет о своем путешествии и рассказ о географических особенностях, истории, достопримечательностях того места, в котором он побывал.

По итогам заседания каждый выступающий получил сертификат участника, а победители были награждены дипломами:

I место занял Вихров Николай – 7б класс,
II место – Шумиловская Маргарита – 7а класс,
III место – Проскурякова Софья – 9б класс.

Мы надеемся, что такого рода заседания войдут в традицию нашей школы, и мы сможем узнать много нового о других, не менее интересных уголках планеты и нашей Родины.

 
• День памяти жертв ДТП

Жизнь – это бесценный дар
и каждый человек обязан
беречь его.

В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен специальной резолюцией ООН. Однако один из благотворительных фондов Британии, а именно фонд «Road Peace», отмечает этот день ещё с 1993 года.

День памяти жертв ДТП –
День скорби, печали, тревоги.
Напомню сегодня тебе –
Внимательней будь на дороге!

Ты на слово просто поверь,
Не стоит лететь, торопиться,
В мир грусти захлопнется дверь,
И жуткой беды не случится.

С каждым годом всё большее число стран мира проводят различные мероприятия в рамках программы этого Дня. День памяти стал важным инструментом в контексте глобальных усилий по сокращению числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Он обеспечивает возможность обратить внимание на масштабы эмоциональных страданий и экономических потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, и должным образом оценить страдания жертв дорожно-транспортных происшествий, а также работу служб поддержки и спасения.

И в нашей школе этот день не остался без внимания. С самого утра была проведена общешкольная радиолинейка, посвященная памяти жертв ДТП. А после уроков ребята их шестых классов вместе с классными руководителями и родителями в память о погибших на дорогах запустили в небо белые шары.

И страны все, и континенты
В день памяти жертв ДТП
Помянут всех тех, кто не выжил.
Всех тех, кто лишь снится во сне.

И ночью, и днем вдоль дороги
Венки и кресты – все для них.
Так будьте внимательны, люди,
В машинах летая своих.

 
• Дни школы 2016  КВН «Учителя  ученики»

Школа всегда живёт не только уроками, но и различными мероприятиями. 28 октября состоялся традиционный КВН «Ученики – учителя».

В этом году в неравной схватке сошлись сборная команда учеников школы и команда учителей. Возглавляли команды директор школы, Рыдлевский Алексей Владимирович и педагог-организатор Дмитриева Тамара Сергеевна.

В состав жюри вошли: Жербин Александр Джабраилович (учитель истории), Зорина Дина Владимировна (учитель русского языка и литературы), Вихрова Ирина (ученица 11-б класса), Люлина Юлия (выпускница нашей школы).

Вся игра проходила в четыре этапа. В первую очередь команды показали подготовленное заранее выступление (конкурс «Визитка»). Каждая команда в своем выступлении проявила себя очень оригинально, у каждой из них был свой стиль и своя юмористическая подача. Зрители получили от каждой команды огромные порции остроумных и смешных шуток. В следующем конкурсе «Импровизация» команды продемонстрировали свои театральные способности. Не остался без внимания жюри и зрителей и ещё один конкурс – домашнее задание, темой которого стало предположение «Что было бы если…». В нем командам предстояло в шуточной форме рассказать о том, что было бы если бы в Древней Греции были такие вещи, которыми мы пользуемся в XXI веке. А в заключительном конкурсе «Инсценировка картины» команды продемонстрировали свой юмор, оригинальность, артистизм.

На протяжении всей игры жюри следило за выступлениями команд. Судили строго, но справедливо! Хотя, как тут можно было оставаться строгим, когда со сцены так и льется рекой юмор, позитив и доброта.

В результате всей игры жюри подвело итоги и распределило призовые места для каждой команды. На втором месте оказалась команда учителей, а чемпионом 2016 года, с отрывом всего лишь на 1 балл, стала команда учеников. С чем мы их и поздравляем!

Смотреть ещё фотографии 
 
• Дни школы 2016 – Посвящение в пятиклассники

Позади два месяца учёбы. За это время ученики нашей школы окунулись в море новых знаний. Труднее всех пришлось пятиклассникам. В начале года они столкнулись с огромными трудностями: им пришлось выучить номера новых кабинетов, имена и отчества всех учителей, а также испытать невероятные трудности, отыскивая кратчайший путь от любого кабинета к столовой.

Однако, не смотря на все эти испытания, «настоящим» учеником средней школы пятиклассник может считаться лишь тогда, когда над ним свершится таинство посвящения в пятиклассники. Именно этот праздник прошёл в нашей школе 27 октября.

Темой Посвящения в этом году стала «Древняя Греция». Поэтому все испытания, которые пришлось пройти ребятам были так или иначе связаны с приключениями древнегреческих героев… Пятиклассники, объединившись в дружные команды, отлично справились со всеми заданиями. Поэтому проигравших не было – были только победители! В завершение праздника пятиклассники торжественно произнесли клятву.

Праздник посвящения подарил много радостных эмоций и ярких впечатлений всем участникам торжества!

Смотреть ещё фотографии 
 
• Литературная гостиная, посвящённая творчеству У. Шекспира

17 октября прошла литературная гостиная, посвящённая творчеству английского писателя и драматурга Уильяма Шекспира. В инсценированном мероприятии участвовали учащиеся 8, 9, 10, 11 классов. Звучали сонеты в исполнении учеников, были использованы видеофрагменты из кинофильма «Макбет», режиссёра Романа Поланского. На сцене появился сам великий Шекспир, а также критик, который спорил с ним. Зрители увидели небольшую драматизацию отрывка из пьесы «Макбет».

  
 
• Школьная олимпиада по исторической географии

11 ноября завершилась школьная олимпиада по исторической географии. Первый (индивидуальный) тур олимпиады прошел в октябре. В нём приняли участие 364 участника из 5–11 классов. В состав команд для участия в финале вошли победители первого тура из 6–10 параллелей. По итогам финала, проходившего в формате «Что? Где? Когда?», победу с минимальным перевесом одержала команда, в состав которой входили: Кузнецов Александр (7 класс), Астапович Роман (9 класс), Хробостова Елизавета и Шагвалиева Елизавета (10 класс). Поздравляем всех наших победителей и призеров!

Желающие попробовать свои силы могут сделать это самостоятельно – задания финала мы размещаем в публичном доступе!

 
• Олимпиада по Правилам дорожного движения

26–27 сентября в школе среди учащихся 10–11 классов проходил школьный этап олимпиады по Правилам дорожного движения. Ребятам надо было ответить на 20 вопросов на знания ПДД. Лучший результат показала учащаяся 10а класса Виссарионова Екатерина.

И уже 7 октября на базе ДТ «У Вознесенского моста» проходила районная Олимпиада по Правилам дорожного движения. Команда из 4 человек – учащихся 10–11 классов – показала неплохой результат, решив все карточки за 28 минут.

 
• День Учителя

5 октября в России отмечают День Учителя. День Учителя – праздник международный. Его отмечают практически во всех странах мира. Во всём мире в этот день учителя оказываются в центре всеобщего внимания.

На первый взгляд, День Учителя, ничем не выделяется среди других профессиональных праздников, однако для учебных заведений это главный праздник в году. В этот день все мы выражаем сердечную благодарность своим учителям. В этот день и школьники, и студенты делают все возможное, чтобы не расстроить и не обидеть своих наставников. Для них устраиваются представления и концерты, им дарят цветы и улыбки… В этот день многие преподаватели передают инициативу ученикам, которые самостоятельно проводят занятия и готовят школу к праздничному концерту.

Наша школа не стала исключением. Мы попробовали себя в роли педагогов и провели традиционный «День самоуправления». Ребята из старших классов с удовольствием и энтузиазмом стали учителями физики и химии, русского языка и литературы, английского, французского и немецкого языков…

А после уроков наших учителей ждал подарок – праздничный концерт. В нем приняли участие многие ученики школы. В этот праздничный день мы дарили учителям не только цветы, но и стихи, песни, танцы.

Профессий много на Земле,
Но с сердцем только эта.
Терпенью вашему и мудрой доброте
Обязана вся школьная планета.
С учителем легко идти всегда
И покорять просторы знаний новых!

И вам хотим сказать, учителя,
Вы дарите нам крылья в мир науки и свободу.
Желаем вам всегда уметь
Счастливыми быть рядом с нами,
И в День учителя желаем вам хотеть,
Всегда быть нашими учителями!

Учитель – великая профессия, и ценить и благодарить тех, кто посвятил себя ей, нужно постоянно, а в особенности в их профессиональный день – День Учителя. С праздником Вас, дорогие наши учителя!

Смотреть ещё фотографии 
 
• Спортивное ориентирование

31 сентября в парке Екатерингофский проходил районный этап Всероссийского зимнего фестиваля школьников Адмиралтейского района «Президентские спортивные игры» в Санкт-Петербурге по спортивному ориентированию.

Наша школа выставила команды 1999–2000, 2001–2002, 2003–2004 годов рождения. Ребятам давалось всего 30 минут на прохождение дистанции с двенадцатью контрольных пунктов.

По итогам Мельницкая Николь (9б) и Зорин Иван (9а) в личном зачете заняли 3 место в своих возрастных группах, пробежав за 10 и 8 минут соответственно всю дистанцию.

Младшие участники, набрав 45 очков, заняли 5 место, средний возраст – с 35 очками остановились на 4 ступени, а команда старшего возраста, набрав 17 очков, заняла 2 место.

 
• Ежегодный школьный туристический слёт

12 сентября в школе проходил школьный традиционный туристический слёт «Осень 2016».

Вся школа выехала в лес. Классы приняли участие в туристической полосе препятствий, где ребята соревновались в быстроте, силе и ловкости. Самым сложным для многих команд стал этап «Костер», где надо было сложить костёр, разжечь его и пережечь нитку.

Победителями эстафеты стали 8б, 6в, 5а классы и сборная команда учителей, которая выиграла у сборной команды 11-х классов. Ещё ребята соревновались в спортивной викторине (5а, 8а и 8б, 10б – победители) и показывали свои визитки.

Время пролетело очень быстро и после вручения грамот и призов победителям и призёрам в общем командном зачёте, настала пора проститься с лесом и вернуться в город.

По итогам слёта каждый класс должен до 1 октября приготовить видео отчёт о туристическом слёте.

Общий командный зачет:

Среди 6-7 классов:
1 место – 6в класс
2 место – 6б класс
3 место – 7в класс

Среди 8–9 классов:
1 место – 8б класс
2 место – 8а класс
3 место – 9а класс

Среди 10–11 классов:
1 место – сборная 11-х классов
2 место – 10б класс
3 место – 10а класс

 
 2015/16 уч. год 2017/18 уч. год 

 

ГБОУ СОШ № 263 © 2024
Go to Top