Городской конкурс исследовательских работ «Мир в зеркале культуры»

Городской конкурс исследовательских работ
«Мир в зеркале культуры»
Конкурс включен Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга в Список региональных Олимпиад и иных конкурсов интеллектуальной направленности для школьников на 2022/23 учебный год
 
   
 

Январь — февраль — подача заявок в дистанционном формате на электронный адрес конкурса: mir_v_zerkale@mail.ru.

1 марта — 1 апреля — оценка работ членами жюри.

2–10 апреля — оповещение участников конкурса о результатах дистанционного этапа.

День проведения конференции — 20 апреля 2023 года (5–11 классы на базе школы № 263) и 27 апреля (1–4 классы на базе гимназии № 278).

Положение о конкурсе

 
Новости Конкурса

31 марта в 13:00 состоится третья встреча для членов и участников конкурса «Мир в зеркале культуры». Встреча пройдет в рамках Петербургского международного образовательного форума — круглый стол «Перспективы развития гуманитарного образования в эпоху цифровизации. Принципы построения гуманитарного образования: ценностно-смысловое обучение, метапредметность, открытость», секция «Ценностно-смысловое содержание детского исследования: как конкурс исследовательских работ «Мир в зеркале культуры» может помочь ребенку стать автором».

Ссылка на регистрацию

История Конкурса

Городской конкурс исследовательских работ учащихся «Мир в зеркале культуры» традиционно проходит с 2011 года. Каждый год с января начинается прием исследовательских работ и заканчивается в апреле городской конференцией.

Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, в лице кафедры социально-педагогического образования.

С 2022 года конкурс проводится при поддержке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».

С 2018 года традиционным местом проведения конференции  стала ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. С 2022 года конференция «Мир в зеркале культуры» для юных исследователей

1–4-х классов будет проходить на базе ГБОУ гимназии № 278 им. Б. Б. Голицына.

Цели

Целью конкурса является создание условий для достижения нового качества школьных исследований на основе культурологического подхода, внедрение и распространение гуманитарного исследования в педагогическую практику. Итогом конкурса является презентация лучших исследовательских работ в рамках ученической конференции исследовательских работ «Мир в зеркале культуры». Идея конкурса заключается в формировании и развитии общекультурной компетентности школьников в процессе проведения гуманитарных исследований.

Задачи

Ключевые задачи: помогать обучающимся в выявлении и развитии их личностного потенциала; в объединении усилий всех участников образовательного процесса и организаций города для оптимизации учебно-воспитательного процесса; в проведении независимой экспертизы качества исследовательской работы.

Основные принципы

1. Конкурс предполагает участие детей с 1 по 11 классы. Таким образом, уже с начальной школы идет формирование исследовательской культуры.

2. Для каждого возрастного уровня школьников определены особые формы итоговых исследовательских работ, учитывающие как уровень психологических особенностей детей, так и уровень учебных навыков.

3. Конференция «Мир в зеркале культуры» (4 этап конкурса) проходит в форме активного обсуждения исследовательских работ как членами жюри, так и слушателями.

4. Членами жюри Конференции являются не только педагоги ОУ, но представители высших учебных заведений (РГПУ им. А. И. Герцена, СПбГУ и др.), представители государственного музея «Петергоф», Эрмитажа, Русского музея и др., представители книжного магазина-клуба «Чудетство», студенты и аспиранты вузов Санкт-Петербурга.

5. Каждая работа проходит рецензирование одним из членов жюри и учащимся других общеобразовательных учреждений, что позволяет автору получить подробный анализ своей работы независимым экспертом и неквалифицированным читателем.

6. Сформировался круг постоянных школ-участниц, а количество авторов стабильно растет с каждым годом.

7. За это время постоянным партнером стала средняя общеобразовательная школа № 29 г. Симферополь республики Крым, обучающиеся которой принимают участие в конференции благодаря средствам no-line связи. Появилась возможность принимать участие в конференции как очно, так и дистанционно.

Идея конкурса заключается в формировании и развитии общекультурной компетентности школьников в процессе проведения исследований.

Конкурс способствует внедрению  проектно-исследовательской деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС.

Конкурс предполагает сопровождение исследований специалистами города, написание рекомендаций членами жюри для каждого участника конкурса, проведение обучающих семинаров и мастер-классов для членов жюри, педагогов и обучающихся ОУ. Для реализации обучающего компонента конкурса Организаторами привлечены специалисты крупнейших организаций города: университетов, музеев, библиотек, центров и домов детского творчества.

Конкурс развивает направление по работе с одаренными детьми, способствуя повышению качества исследований в условиях конкуренции. В условиях современного общества, конкурентоспособность является одним из важнейших факторов для профессиональной самореализации. Победа в конкурсе — дополнительный мотив, а также возможность продолжить сотрудничество со специалистами интересующей сферы деятельности.

Для участия в конкурсе принимаются работы, затрагивающие любую область знаний (искусство, физика, биология, литература, математика и пр.). Главное, чтобы автор не «замыкался» в выбранном им предметном поле, а постарался найти ответ на вопросы: как те или иные открытия повлияли на жизнь общества в целом и отдельного человека, изменили мировоззрение, образ жизни, среду обитания и пр.

Культурологическая направленность предполагает также, что представленные в работах выводы, гипотезы и предположения делаются учащимися не только на основе изучения «чужих текстов», авторитетных мнений, но и собственных наблюдений, исследований аутентичных текстов культуры (произведений искусства, научных фактов и открытий, достижений техники, документальных источников, художественных текстов и пр.)

В качестве конкурсного задания предусмотрены формы исследовательских работ в соответствии с четырьмя возрастными группами:

• для обучающихся 1–4 классов исследовательская работа может быть выполнена в форме описания самостоятельно придуманного и проведенного эксперимента, наблюдения или другого реализованного научного метода. Необходимо указать проблему, цель, этапы, ход, результаты и значение выбранного научного метода.

• для обучающихся 5–7 классов исследовательская работа может быть выполнена в форме сочинения-рассуждения на тему, проектной работы (макет, проект и рассказ о собственном исследовательском опыте, эксперименте, наблюдении). Исследовательская работа предполагает самостоятельно сформулированное противоречие, проблему и рассуждение участника Конкурса с выдвижением нескольких аргументов и представлением собственного мнения. Объем исследовательской работы не ограничен.

• для обучающихся 8–9 классов  исследовательская работа может быть выполнена в форме проблемно-реферативной работы. Исследовательская работа предполагает анализ выбранных источников, самостоятельное планирование (определение проблемы, цели, задач), анонс литературы, обзор источников и анализ нескольких «чужих» позиций. В заключение должно быть представлено самостоятельно сформулированное обобщение и собственное обоснованное мнение участника Конкурса. Объем исследовательской работы не менее 10 страниц.

• для обучающихся 10–11 классов  исследовательская работа может быть выполнена в форме исследовательской или проектной работы, включающей основные этапы исследования (постановку проблемы, формулировку гипотезы, цели и задач, анализ литературы, самостоятельные выводы). Объем исследовательской работы не менее 15 страниц.

Исследовательская работа может быть написана на любом из предложенных языков: русский, английский, немецкий.

Работы, представленные на ученической конференции «Мир в зеркале культуры» проходят конкурсный отбор в соответствии с критериями Положения. Всем участникам конференции (IV этап конкурса) присуждается Лауреат городского конкурса. По результатам выступлений члены жюри определяют Победителя и Призеров конкурса (в рамках каждой секции Конференции).

Статистика

Ежегодно в конкурсе принимают участие более 100 обучающихся из 17 районов Санкт-Петербурга и ОУ отдельных регионов России (Симферополь, Великий Новгород, Псков и др).

Количество участников конкурса:

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
45 53 62 72 88 92 110 122 134 97 103 86

 

Документы

Положение о Конкурсе «Мир в зеркале культуры»

Список членов жюри Конкурса (2023)

Список участников Конкурса (2023)

Список членов жюри Конкурса (2022)

Результаты Конференции (2022)

Результаты Конференции (2021)

График

Сроки проведения конкурса с января по апрель каждого учебного года. Конкурс проходит в три этапа:

Январь — февраль — подача заявок в дистанционном формате. (Специальной формы заявки не предусмотрено. Обучающемуся, руководителю, родителю или законному представителю необходимо отправить исследовательскую работу на электронный адрес конкурса: mir_v_zerkale@mail.ru).

1 марта — 1 апреля — работы жюри по оценке работ и написанию отзыва в дистанционном формате.

2–10 апреля — оповещение участников конкурса о результатах дистанционных этапов электронным письмом.

10 апреля — до дня проведения конференции — подготовка публичного выступления и защиты результатов исследования.

День проведения конференции в 2022/23 учебном году — 20 апреля 2023 года (5–11 классы на базе школы № 263) и 27 апреля (1–4 классы на базе гимназии № 278).

Контакты оргкомитета

Тел.: (812) 417-61-31
Адрес эл. почты: mir_v_zerkale@mail.ru

 
 

 

ГБОУ СОШ № 263 © 2023
Go to Top