Городской конкурс исследовательских работ «Мир в зеркале культуры» для учащихся 1–11 классов |
|||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс включен Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга в Список региональных Олимпиад и иных конкурсов интеллектуальной направленности для школьников на 2024/25 учебный год | |||||||||||||||||||||||||||||
I этап: 13.01.2025–28.02.2025 — подача заявки (работа с оформленным титульным листом в соответствии с положением и согласием на обработку персональных данных) в дистанционном формате на электронный адрес конкурса: mir_v_zerkale@mail.ru II этап: 03.03.2025–21.03.2025 — оценивание работ членами жюри и рассылка писем с результатами оценивания членами жюри
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Контакты оргкомитета | |||||||||||||||||||||||||||||
Телефон: (812) 417-61-31 Адреса электронной почты: mir_v_zerkale@mail.ru (для 5–11 классов), mir_zerkalo_cultura@mail.ru (для 1–4 классов) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Новости Конкурса | |||||||||||||||||||||||||||||
11 апреля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 263 состоялась конференция «Мир в зеркале культуры». Мы благодарим всех участников конференции за интересные и познавательные доклады. Надеемся, что это мероприятие станет стимулом для дальнейшего освоения исследовательского метода познания мира. Выражаем благодарность всем педагогам школ Санкт-Петербурга и неравнодушным сотрудникам организаций, оказавшим поддержку в проведении конференции и оценивании ученических работ: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Документы | |||||||||||||||||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||||||||||||||||
Ежегодно в конкурсе принимают участие более 100 обучающихся из 17 районов Санкт-Петербурга и ОУ отдельных регионов России (Симферополь, Великий Новгород, Псков и др). Количество участников конкурса:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
История Конкурса | |||||||||||||||||||||||||||||
Городской конкурс исследовательских работ учащихся «Мир в зеркале культуры» традиционно проходит с 2011 года. Каждый год с января начинается прием исследовательских работ и заканчивается в апреле городской конференцией. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, в лице кафедры социально-педагогического образования. С 2022 года конкурс проводится при поддержке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе». С 2018 года традиционным местом проведения конференции стала ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели | |||||||||||||||||||||||||||||
Целью конкурса является создание условий для достижения нового качества школьных исследований на основе культурологического подхода, внедрение и распространение гуманитарного исследования в педагогическую практику. Итогом конкурса является презентация лучших исследовательских работ в рамках ученической конференции исследовательских работ «Мир в зеркале культуры». Идея конкурса заключается в формировании и развитии общекультурной компетентности школьников в процессе проведения гуманитарных исследований. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые задачи: помогать обучающимся в выявлении и развитии их личностного потенциала; в объединении усилий всех участников образовательного процесса и организаций города для оптимизации учебно-воспитательного процесса; в проведении независимой экспертизы качества исследовательской работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Особенности заданий и требований к исследованиям учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 2: разработай культурный маршрут по теме исследования Требования к оформлению работы 1. Конкурс предполагает участие детей с 1 по 11 классы. Таким образом, уже с начальной школы идет формирование исследовательской культуры. 2. Для каждого возрастного уровня школьников определены особые формы итоговых исследовательских работ, учитывающие как уровень психологических особенностей детей, так и уровень учебных навыков. 3. Конференция «Мир в зеркале культуры» (4 этап конкурса) проходит в форме активного обсуждения исследовательских работ как членами жюри, так и слушателями. 4. Членами жюри Конференции являются не только педагоги ОУ, но представители высших учебных заведений (РГПУ им. А. И. Герцена, СПбГУ и др.), представители государственного музея «Петергоф», Эрмитажа, Русского музея и др., представители книжного магазина-клуба «Чудетство», студенты и аспиранты вузов Санкт-Петербурга. 5. Каждая работа проходит рецензирование одним из членов жюри и учащимся других общеобразовательных учреждений, что позволяет автору получить подробный анализ своей работы независимым экспертом и неквалифицированным читателем. Идея конкурса заключается в формировании и развитии общекультурной компетентности школьников в процессе проведения исследований. Конкурс способствует внедрению проектно-исследовательской деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС. Конкурс предполагает сопровождение исследований специалистами города, написание рекомендаций членами жюри для каждого участника конкурса, проведение обучающих семинаров и мастер-классов для членов жюри, педагогов и обучающихся ОУ. Для реализации обучающего компонента конкурса Организаторами привлечены специалисты крупнейших организаций города: университетов, музеев, библиотек, центров и домов детского творчества. Конкурс развивает направление по работе с одаренными детьми, способствуя повышению качества исследований в условиях конкуренции. В условиях современного общества, конкурентоспособность является одним из важнейших факторов для профессиональной самореализации. Победа в конкурсе — дополнительный мотив, а также возможность продолжить сотрудничество со специалистами интересующей сферы деятельности. Для участия в конкурсе принимаются работы, затрагивающие любую область знаний (искусство, физика, биология, литература, математика и пр.). Главное, чтобы автор не «замыкался» в выбранном им предметном поле, а постарался найти ответ на вопросы: как те или иные открытия повлияли на жизнь общества в целом и отдельного человека, изменили мировоззрение, образ жизни, среду обитания и пр. Культурологическая направленность предполагает также, что представленные в работах выводы, гипотезы и предположения делаются учащимися не только на основе изучения «чужих текстов», авторитетных мнений, но и собственных наблюдений, исследований аутентичных текстов культуры (произведений искусства, научных фактов и открытий, достижений техники, документальных источников, художественных текстов и пр.) Конкурс проводится по следующим номинациям: • «Исследование по учебному предмету». Исследовательская работа, представленная для участия в Конкурсе в данной номинации, должна расширять и углублять содержание учебного курса предмета (история, биология, математика, литература и пр.), давать оценку или суждение об отдельных фактах, явлениях в одной предметной области. • «Интеграционное исследование». Исследовательская работа, представленная для участия в Конкурсе в данной номинации, должна иметь надпредметный характер и предполагать обращение к материалам нескольких предметных областей (предметов) для более многогранного анализа проблемы, обозначенной в работе. • «Исследование в открытом образовательном пространстве». Исследовательская работа, представленная для участия в Конкурсе в данной номинации, должна быть нацелена на раскрытие потенциала социокультурных институтов — партнеров школы в образовательном процессе. В качестве конкурсного задания предусмотрены формы исследовательских работ в соответствии с четырьмя возрастными группами: • для обучающихся 1–4 классов исследовательская работа может быть выполнена в форме описания самостоятельно придуманного и проведенного эксперимента, наблюдения или другого реализованного научного метода. Необходимо указать проблему, цель, этапы, ход, результаты и значение выбранного научного метода. • для обучающихся 5–7 классов исследовательская работа может быть выполнена в форме сочинения-рассуждения на тему, проектной работы (макет, проект и рассказ о собственном исследовательском опыте, эксперименте, наблюдении). Исследовательская работа предполагает самостоятельно сформулированное противоречие, проблему и рассуждение участника Конкурса с выдвижением нескольких аргументов и представлением собственного мнения. Объем исследовательской работы не ограничен. • для обучающихся 8–9 классов исследовательская работа может быть выполнена в форме проблемно-реферативной работы. Исследовательская работа предполагает анализ выбранных источников, самостоятельное планирование (определение проблемы, цели, задач), анонс литературы, обзор источников и анализ нескольких «чужих» позиций. В заключение должно быть представлено самостоятельно сформулированное обобщение и собственное обоснованное мнение участника Конкурса. Объем исследовательской работы не менее 10 страниц. • для обучающихся 10–11 классов исследовательская работа может быть выполнена в форме исследовательской или проектной работы, включающей основные этапы исследования (постановку проблемы, формулировку гипотезы, цели и задач, анализ литературы, самостоятельные выводы). Объем исследовательской работы не менее 15 страниц. Исследовательская работа может быть написана на любом из предложенных языков: русский, английский, немецкий. Работы, представленные на ученической конференции «Мир в зеркале культуры» проходят конкурсный отбор в соответствии с критериями Положения. Всем участникам конференции (IV этап конкурса) присуждается Лауреат городского конкурса. По результатам выступлений члены жюри определяют Победителя и Призеров конкурса (в рамках каждой секции Конференции). |
|||||||||||||||||||||||||||||
График | |||||||||||||||||||||||||||||
Сроки проведения конкурса с января по апрель каждого учебного года. График конкурса на 2024/25 учебный год: I этап: 13.01.2025–28.02.2025 — подача заявки (работа с оформленным титульным листом в соответствии с положением и согласием на обработку персональных данных) в дистанционном формате на электронный адрес конкурса: mir_v_zerkale@mail.ru II этап: 03.03.2025–21.03.2025 — оценивание работ членами жюри и рассылка писем с результатами оценивания членами жюри III этап: 21.03.2025–02.04.2025 — регистрация на конференцию; подготовка тезисов выступления
|