Городской конкурс исследовательских работ «Мир в зеркале культуры»

Городской конкурс исследовательских работ
«Мир в зеркале культуры»
Конкурс включен Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга в Список региональных Олимпиад и иных конкурсов интеллектуальной направленности для школьников на 2023/24 учебный год
 
   
 

Январь — февраль — подача заявок в дистанционном формате на электронный адрес конкурса: mir_v_zerkale@mail.ru.

1 марта — 1 апреля — оценка работ членами жюри.

1–8 апреля — оповещение участников конкурса о результатах дистанционного этапа.

Конференция состоится 11 апреля 2024 года на базе ГБОУ СОШ № 263:

11:30 — регистрация участников (5–11 классы)

12:00 — начало конференции (5–11 классы)

14:30 — регистрация участников (1–4 классы)

15:00 — начало конференции (1–4 классы)

Положение о конкурсе

 
Новости Конкурса

Все заявки поданы, список участников конкурса в 2024 году сформирован. Все, кто не успел прислать работы — предлагаем присоединиться в 2025 году.

В апреле пройдет традиционная конференция «Мир в зеркале культуры». А пока заканчивается, пожалуй, самый напряженный этап — экспертиза работ членами жюри.

Участники конкурса 2024

Члены жюри конкурса 2024

История Конкурса

Городской конкурс исследовательских работ учащихся «Мир в зеркале культуры» традиционно проходит с 2011 года. Каждый год с января начинается прием исследовательских работ и заканчивается в апреле городской конференцией.

Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, в лице кафедры социально-педагогического образования.

С 2022 года конкурс проводится при поддержке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».

С 2018 года традиционным местом проведения конференции  стала ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Цели

Целью конкурса является создание условий для достижения нового качества школьных исследований на основе культурологического подхода, внедрение и распространение гуманитарного исследования в педагогическую практику. Итогом конкурса является презентация лучших исследовательских работ в рамках ученической конференции исследовательских работ «Мир в зеркале культуры». Идея конкурса заключается в формировании и развитии общекультурной компетентности школьников в процессе проведения гуманитарных исследований.

Задачи

Ключевые задачи: помогать обучающимся в выявлении и развитии их личностного потенциала; в объединении усилий всех участников образовательного процесса и организаций города для оптимизации учебно-воспитательного процесса; в проведении независимой экспертизы качества исследовательской работы.

Материалы конференции

Материалы конференции

Основные принципы

1. Конкурс предполагает участие детей с 1 по 11 классы. Таким образом, уже с начальной школы идет формирование исследовательской культуры.

2. Для каждого возрастного уровня школьников определены особые формы итоговых исследовательских работ, учитывающие как уровень психологических особенностей детей, так и уровень учебных навыков.

3. Конференция «Мир в зеркале культуры» (4 этап конкурса) проходит в форме активного обсуждения исследовательских работ как членами жюри, так и слушателями.

4. Членами жюри Конференции являются не только педагоги ОУ, но представители высших учебных заведений (РГПУ им. А. И. Герцена, СПбГУ и др.), представители государственного музея «Петергоф», Эрмитажа, Русского музея и др., представители книжного магазина-клуба «Чудетство», студенты и аспиранты вузов Санкт-Петербурга.

5. Каждая работа проходит рецензирование одним из членов жюри и учащимся других общеобразовательных учреждений, что позволяет автору получить подробный анализ своей работы независимым экспертом и неквалифицированным читателем.

6. Сформировался круг постоянных школ-участниц, а количество авторов стабильно растет с каждым годом.

7. За это время постоянным партнером стала средняя общеобразовательная школа № 29 г. Симферополь республики Крым, обучающиеся которой принимают участие в конференции благодаря средствам no-line связи. Появилась возможность принимать участие в конференции как очно, так и дистанционно.

Идея конкурса заключается в формировании и развитии общекультурной компетентности школьников в процессе проведения исследований.

Конкурс способствует внедрению  проектно-исследовательской деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС.

Конкурс предполагает сопровождение исследований специалистами города, написание рекомендаций членами жюри для каждого участника конкурса, проведение обучающих семинаров и мастер-классов для членов жюри, педагогов и обучающихся ОУ. Для реализации обучающего компонента конкурса Организаторами привлечены специалисты крупнейших организаций города: университетов, музеев, библиотек, центров и домов детского творчества.

Конкурс развивает направление по работе с одаренными детьми, способствуя повышению качества исследований в условиях конкуренции. В условиях современного общества, конкурентоспособность является одним из важнейших факторов для профессиональной самореализации. Победа в конкурсе — дополнительный мотив, а также возможность продолжить сотрудничество со специалистами интересующей сферы деятельности.

Для участия в конкурсе принимаются работы, затрагивающие любую область знаний (искусство, физика, биология, литература, математика и пр.). Главное, чтобы автор не «замыкался» в выбранном им предметном поле, а постарался найти ответ на вопросы: как те или иные открытия повлияли на жизнь общества в целом и отдельного человека, изменили мировоззрение, образ жизни, среду обитания и пр.

Культурологическая направленность предполагает также, что представленные в работах выводы, гипотезы и предположения делаются учащимися не только на основе изучения «чужих текстов», авторитетных мнений, но и собственных наблюдений, исследований аутентичных текстов культуры (произведений искусства, научных фактов и открытий, достижений техники, документальных источников, художественных текстов и пр.)

Конкурс проводится по следующим номинациям:

• «Исследование по учебному предмету». Исследовательская работа, представленная для участия в Конкурсе в данной номинации, должна расширять и углублять содержание учебного курса предмета (история, биология, математика, литература и пр.), давать оценку или суждение об отдельных фактах, явлениях в одной предметной области.

• «Интеграционное исследование». Исследовательская работа, представленная для участия в Конкурсе в данной номинации, должна иметь надпредметный характер и предполагать обращение к материалам нескольких предметных областей (предметов) для более многогранного анализа проблемы, обозначенной в работе.

• «Исследование в открытом образовательном пространстве». Исследовательская работа, представленная для участия в Конкурсе в данной номинации, должна быть нацелена на раскрытие потенциала социокультурных институтов — партнеров школы в образовательном процессе.

В качестве конкурсного задания предусмотрены формы исследовательских работ в соответствии с четырьмя возрастными группами:

• для обучающихся 1–4 классов исследовательская работа может быть выполнена в форме описания самостоятельно придуманного и проведенного эксперимента, наблюдения или другого реализованного научного метода. Необходимо указать проблему, цель, этапы, ход, результаты и значение выбранного научного метода.

• для обучающихся 5–7 классов исследовательская работа может быть выполнена в форме сочинения-рассуждения на тему, проектной работы (макет, проект и рассказ о собственном исследовательском опыте, эксперименте, наблюдении). Исследовательская работа предполагает самостоятельно сформулированное противоречие, проблему и рассуждение участника Конкурса с выдвижением нескольких аргументов и представлением собственного мнения. Объем исследовательской работы не ограничен.

• для обучающихся 8–9 классов  исследовательская работа может быть выполнена в форме проблемно-реферативной работы. Исследовательская работа предполагает анализ выбранных источников, самостоятельное планирование (определение проблемы, цели, задач), анонс литературы, обзор источников и анализ нескольких «чужих» позиций. В заключение должно быть представлено самостоятельно сформулированное обобщение и собственное обоснованное мнение участника Конкурса. Объем исследовательской работы не менее 10 страниц.

• для обучающихся 10–11 классов  исследовательская работа может быть выполнена в форме исследовательской или проектной работы, включающей основные этапы исследования (постановку проблемы, формулировку гипотезы, цели и задач, анализ литературы, самостоятельные выводы). Объем исследовательской работы не менее 15 страниц.

Исследовательская работа может быть написана на любом из предложенных языков: русский, английский, немецкий.

Работы, представленные на ученической конференции «Мир в зеркале культуры» проходят конкурсный отбор в соответствии с критериями Положения. Всем участникам конференции (IV этап конкурса) присуждается Лауреат городского конкурса. По результатам выступлений члены жюри определяют Победителя и Призеров конкурса (в рамках каждой секции Конференции).

Статистика

Ежегодно в конкурсе принимают участие более 100 обучающихся из 17 районов Санкт-Петербурга и ОУ отдельных регионов России (Симферополь, Великий Новгород, Псков и др).

Количество участников конкурса:

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
45 53 62 72 88 92 110 122 134 97 103 86 128

 

Документы

Положение о Конкурсе «Мир в зеркале культуры»

Список членов жюри Конкурса (2023)

Список участников Конкурса (2023)

Список участников конференции (начальная школа) 27.04.2023 

Материалы конференции

Победители Конкурса 2023

Список членов жюри Конкурса (2022)

Результаты Конференции (2022)

Результаты Конференции (2021)

График

Сроки проведения конкурса с января по апрель каждого учебного года. Конкурс проходит в три этапа:

Январь — февраль — подача заявок в дистанционном формате. (Специальной формы заявки не предусмотрено. Обучающемуся, руководителю, родителю или законному представителю необходимо отправить исследовательскую работу на электронный адрес конкурса: mir_v_zerkale@mail.ru).

1 марта — 1 апреля — работы жюри по оценке работ и написанию отзыва в дистанционном формате.

1–8 апреля — оповещение участников конкурса о результатах дистанционных этапов электронным письмом.

8 апреля — до дня проведения конференции — подготовка публичного выступления и защиты результатов исследования.

День проведения конференции в 2023/24 учебном году — 11 апреля 2024 года (1–11 классы на базе школы № 263).

Контакты оргкомитета

Тел.: (812) 417-61-31
Адрес эл. почты: mir_v_zerkale@mail.ru

 
 

 

ГБОУ СОШ № 263 © 2024
Go to Top